Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.10.2018, 15:18

ГБОУ СОШ №18

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1299
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Обществознание

9 класс Доп. занятия - к четвергу 12 апреля 2018 года. 

1. Партия Z ак­тив­но участ­ву­ет в бла­го­устрой­стве го­ро­да к празднику. Дан­ный при­мер сви­де­тель­ству­ет о вза­и­мо­дей­ствии сфер общества

 

1) экономической и социальной

2) политической и социальной

3) социальной и духовной

4) экономической и духовной

2. Какое понятие традиционно используют для обозначения совокупности приобретаемых на протяжении жизни социально значимых качеств человека?

 

 

1) личность

2) темперамент

3) индивид

4) талант

3. В го­су­дар­стве N об­ра­зо­ва­ние до­ступ­но толь­ко выс­шим сословиям, про­дви­же­ние по со­ци­аль­ной лест­ни­це край­не затруднено, ос­но­ву эко­но­ми­ки со­став­ля­ет на­ту­раль­ное хозяйство. К ка­ко­му типу от­но­сит­ся об­ще­ство го­су­дар­ства N?

 

1) индустриальному

2) постиндустриальному

3) традиционному

4) информационному

4. Верны ли следующие суждения о личности?

 

А. Человек становится личностью только в процессе общественной жизни.

Б. Становление личности проявляется в физиологических изменениях, происходящих по мере взросления человека.

 

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5. Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На какой образовательной ступени находится Виталий?

 

 

1) среднее профессиональное образование

2) основное общее образование

3) среднее общее образование

4) начальное общее образование

6. Верны ли следующие суждения о возможности получения образования в РФ?

 

А. Получение основного общего образования даёт возможность поступления в вуз.

Б. После окончания средней школы можно продолжить обучение в учреждении среднего профессионального образования.

 

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. В рыночной экономике, в отличие от командной

 

 

1) свободно продаются и покупаются ресурсы производства

2) устанавливается твердый курс официальной валюты

3) ведущие позиции занимает государственная собственность

4) складываются хозяйственные пропорции

8. Объектом на­ло­го­об­ло­же­ния является

 

1) тор­гу­ю­щая ор­га­ни­за­ция

2) иму­ще­ство граж­дан

3) на­уч­ное открытие

4) по­вы­шен­ная стипендия

9. Правительство на своем заседании приняло решение повысить цены на мясо и мясопродукты в связи с их дефицитом. Эта ситуация характерна для экономики

 

 

1) рыночной

2) традиционной

3) командной

4) конкурентной

10. Верны ли следующие суждения о формах собственности?

 

А. Одним из путей увеличения доли государственной собственности является национализация.

Б. Конкурентная борьба производителей возможна лишь в условиях частной собственности.

 

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11. Род, племя, на­род­ность — это примеры

 

1) демографических групп

2) этнических общностей

3) общественных страт

4) исторически сло­жив­ших­ся типов общества

12. При приёме на ра­бо­ту ди­рек­тор фирмы от­ка­зал специалисту, со­от­вет­ству­ю­ще­му требованиям, предъ­яв­ля­е­мым к должности, на ос­но­ва­нии того, что он стар­ше 40 лет. Эта си­ту­а­ция яв­ля­ет­ся примером

 

1) стратификации

2) конфронтации

3) конформизма

4) дискриминации

13. Верны ли следующие суждения о функциях семьи?

 

А. В современном обществе производственная функция остается основной функцией семьи.

Б. Репродуктивная (биологическое воспроизводство) функция семьи сохраняет свое значение в обществах любого типа.

 

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

14. Что понимается под формой правления государства?

 

 

1) организация высших органов власти

2) политический режим

3) распределение власти по территории страны

4) политическая система

15. В 1948 г. в Великобритании было отменено право владельцев недвижимости голосовать в нескольких местах нахождения их собственности. Это было движение в направлении избирательного права

 

1) всеобщего

2) равного

3) прямого

4) альтернативного

16. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о граж­дан­ском обществе?

 

А. Граж­дан­ское об­ще­ство вы­ра­жа­ет част­ные ин­те­ре­сы людей в раз­лич­ных сферах.

 

Б. Фун­да­мент граж­дан­ско­го об­ще­ства со­став­ля­ет ры­ноч­ная экономика, ос­но­ван­ная на раз­но­об­ра­зии форм собственности.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

17. К сфере правовых отношений можно отнести контакты между

 

 

1) полицейским, едущим в автобусе, и пассажирами автобуса

2) избирателями на избирательном участке и кандидатом в депутаты

3) молодым человеком, не уступившим место в метро инвалиду, и инвалидом

4) владельцем угнанного автомобиля и участковым инспектором полиции

18. Согласно Конституции, ос­нов­ным ис­точ­ни­ком вла­сти в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции является

 

1) Федеральное со­бра­ние Рос­сий­ской Федерации

2) Президент Рос­сий­ской Федерации

3) народ Рос­сий­ской Федерации

4) Председатель Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Федерации

19. Во время лет­них каникул, стар­ше­класс­ник Кон­стан­тин хотел устро­ить­ся на работу, чтобы ма­те­ри­аль­но по­мочь семье. Тру­до­устрой­ство по об­ще­му основанию, со­глас­но Тру­до­во­му ко­дек­су РФ, воз­мож­но с возраста

 

1) 15 лет

2) 16 лет

3) 17 лет

4) 18 лет

20. Верны ли следующие суждения об органах власти РФ?

 

А. Правоохранительные органы РФ формируются путём всенародных выборов на основе равного и прямого избирательного права.

Б. Судебные органы РФ входят в систему исполнительной власти РФ.

 

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

21. Сравните виды де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка — труд и игру.

Выберите и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую колонку — порядковые но­ме­ра черт различия.

 

1) Получение прак­ти­че­ски по­лез­но­го результата.

2) Удовлетворение потребностей.

3) Условный характер.

4) Направленность на до­сти­же­ние цели.

 

Черты сходства Черты отличия
       

22. Установите со­от­вет­ствие между ви­да­ми по­треб­но­стей человека, вы­де­лен­ных А. Маслоу, и их кон­крет­ны­ми примерами: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ ПО­ТРЕБ­НО­СТЕЙ   ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) за­бо­та о дру­гом че­ло­ве­ке и вни­ма­ние к себе

Б) по­треб­ность в об­ще­нии с дру­ги­ми людьми

В) уважение, вы­со­кая оцен­ка со сто­ро­ны других

Г) по­треб­ность в жилище, отдыхе

Д) стрем­ле­ние к со­хра­не­нию соб­ствен­но­го достоинства

 

1) Социальные

2) Престижные

3) Био­ло­ги­че­ские

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 
 

А Б В Г Д
         

 

 

23. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 

(А) Плохо, когда подростки не видят разницы между поступками и проступками. (Б) Иногда на «спор» они делают «нечто героическое», вызывающее восхищение друзей. (В) Надо понимать, что неправомерные действия не являются поступками в героическом смысле этого слова.

 

Определите, какие положения текста:

 

1) отражают факты;

2) выражают мнения.

 

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

 

 

A Б В
     

24. В 2000, 2007 и 2010 годах в нашей стра­не служ­бой Левада-Центр про­во­дил­ся со­цио­ло­ги­че­ский опрос. Пред­ла­га­лось от­ве­тить на вопрос: «Насколько важно для человека, его бу­ду­щей ка­рье­ры хо­ро­шо учить­ся в школе?» По­лу­чен­ные срав­ни­тель­ные дан­ные (в %) пред­став­ле­ны в таблице.

Найдите в при­ве­ден­ном спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таблицы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Число тех, кто не счи­та­ет школь­ное об­ра­зо­ва­ние су­ще­ствен­ным фак­то­ром для жиз­нен­но­го успеха, оста­ет­ся неизменным.

2) Боль­шин­ство из тех, кто по­лу­чил хо­ро­шее школь­ное образование, сде­ла­ли успеш­ную карьеру.

3) Количество тех, кто считает, что образование, по­лу­чен­ное в школе, имеет не­ко­то­рое значение, за по­след­ние три года сократилось.

4) Многие из тех, кто от­ри­ца­ет зна­че­ние школь­но­го образования, имели низ­кую успеваемость.

5) За де­ся­ти­ле­тие число тех, кто считает, что об­ра­зо­ва­ние не имеет ни­ка­ко­го зна­че­ния для даль­ней­шей карьеры, устой­чи­во сокращалось.

25. В 2005 г. Все­рос­сий­ский центр изу­че­ния об­ще­ствен­но­го мне­ния про­вел со­цио­ло­ги­че­ский опрос среди жи­те­лей круп­ных го­ро­дов России. Пред­ла­га­лось на­звать 2—3 наи­бо­лее пре­стиж­ные про­фес­сии и столь­ко же наи­бо­лее до­ход­ных профессий. По­лу­чен­ные дан­ные (в %) пред­став­ле­ны в таблице.

Результаты опроса, от­ра­жен­ные в таблице, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из при­ве­ден­ных ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са информации? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Престиж про­фес­сии врача за по­след­нее де­ся­ти­ле­тие су­ще­ствен­но вырос.

2) Большинство профессий, вы­де­лен­ных опро­шен­ны­ми как наи­бо­лее доходные, свя­за­ны с эко­но­ми­че­ской сфе­рой деятельности.

3) Семь лет назад юри­ди­че­ские про­фес­сии вхо­ди­ли в число наи­бо­лее по­пу­ляр­ных в обществе.

4) Оценка об­ще­ствен­ным мне­ни­ем пре­сти­жа раз­лич­ных про­фес­сий за по­след­ние годы резко изменилась.

5) При вы­бо­ре про­фес­сии для боль­шин­ства опро­шен­ных более зна­чим пре­стиж профессии, чем ее доходность.

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


Каж­дый этнос имеет свой не­по­вто­ри­мый сте­рео­тип по­ве­де­ния. Ино­гда сте­рео­тип по­ве­де­ния эт­но­са из­ме­ня­ет­ся от по­ко­ле­ния к по­ко­ле­нию. Это ука­зы­ва­ет на то, что этот этнос раз­ви­ва­ет­ся, а эт­но­ге­нез не за­ту­ха­ет. Ино­гда струк­ту­ра эт­но­са ста­биль­на, по­то­му что новое по­ко­ле­ние вос­про­из­во­дит жиз­нен­ный цикл пред­ше­ство­вав­ше­го.

 

Струк­ту­ра эт­ни­че­ско­го сте­рео­ти­па по­ве­де­ния — это стро­го опре­де­лен­ная норма от­но­ше­ний: между кол­лек­ти­вом и ин­ди­ви­дом, ин­ди­ви­дов между собой, внут­ри­эт­ни­че­ских групп между собой... Эти нормы не­глас­но су­ще­ству­ют во всех об­ла­стях жизни и быта, вос­при­ни­ма­ясь в дан­ном эт­но­се и в каж­дую от­дель­ную эпоху как един­ствен­но воз­мож­ный спо­соб об­ще­жи­тия... Со­при­ка­са­ясь же с дру­гой нор­мой по­ве­де­ния в дру­гом эт­но­се, каж­дый член дан­но­го эт­но­са удив­ля­ет­ся, те­ря­ет­ся и пы­та­ет­ся рас­ска­зать своим со­пле­мен­ни­кам о чу­да­че­ствах дру­го­го на­ро­да...

 

Раз­ные на­ро­ды воз­ник­ли в раз­ные эпохи и имели раз­ные ис­то­ри­че­ские судь­бы. Ко­неч­но, на эт­но­сы вли­я­ет гео­гра­фи­че­ская среда через по­все­днев­ное об­ще­ние че­ло­ве­ка с кор­мя­щей его при­ро­дой, но это не всё. Тра­ди­ции, уна­сле­до­ван­ные от пред­ков, иг­ра­ют свою роль, при­выч­ная враж­да или друж­ба с со­се­дя­ми — свою, куль­тур­ные воз­дей­ствия, ре­ли­гия имеют свое зна­че­ние, но, кроме всего этого, есть закон раз­ви­тия, от­но­ся­щий­ся к эт­но­сам как к любым яв­ле­ни­ям при­ро­ды. Про­яв­ле­ния его в мно­го­об­раз­ных про­цес­сах воз­ник­но­ве­ния и ис­чез­но­ве­ния на­ро­дов мы на­зы­ва­ем эт­но­ге­не­зом...

 

Сте­рео­тип по­ве­де­ния эт­но­са столь же ди­на­ми­чен, как и сам этнос. Об­ря­ды, обы­чаи и нормы вза­и­мо­от­но­ше­ний ме­ня­ют­ся то мед­лен­но и по­сте­пен­но, то очень быст­ро.

 

(По кн. Л. Л. Гу­ми­ле­ва «Эт­но­ге­нез и био­сфе­ра земли». М., 1994. С. 92—93)

27. Какие три вида норм включает этнический стереотип поведения?

 

 

28. Что, по мнению автора, оказывает влияние на исторические судьбы этносов? (Назовите четыре фактора)

 

29. В чем автор видит проявления динамизма стереотипа поведения этноса? Приведите два примера такого динамизма.

 

30. Л. Л. Гумилев приводит такие факты. Рыцари, захватившие Палестину, возмущались арабским обычаем многоженства, а арабы считали бесстыдством незакрытые лица французских дам. Какая черта этнического стереотипа проявляется в этих фактах? Приведите положение текста, которое помогло вам ответить на этот вопрос.

 

 

31. Автор считает, что этносы развиваются по законам природы. Вместе с тем многие исследователи относят этногенез к социальным явлениям. Какая из этих точек зрения представляется вам более правильной? С опорой на текст и обществоведческие и исторические знания приведите два аргумента (довода) в защиту своего мнения.

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz